вторник, 27 июня 2017 г.

Воспитание во имя регресса.

Согласно источнику в красноярском детском саду № 49 успешно внедрена очередная "прогрессивная" идея . Детей "лечат" сказками.
«Например, ребенок часто не может дословно выразить свои мысли и желания. На почве невысказанности появляются капризы — „не буду есть эту кашу“, „не хочу ложиться спать“ и другие. Родителей это очень часто раздражает, они начинают упрекать малыша. С помощью сказки можно помочь ребёнку посмотреть на себя со стороны», — отметила психолог дошкольного учреждения Екатерина Лебедева.
Казалось бы,  очень хорошее средство для снижения конфликтности в семье, ведь, к сожалению, в наше время дети значительно чаще чем раньше могут найти общий язык со взрослыми, особенно в дошкольном возрасте. Однако, если критически посмотреть на эту идею возникают примерно такие мысли.
  Из слов специалиста дошкольного учреждения видно, что необходимо показать ребенку себя со стороны, чтобы он осознал свою неправоту и тем самым исчезает конфликт между родителями и ребенком(как бы сам собой). Но позвольте, во всех ли ситуациях ребенок способен трезво оценить и взвесить свои действия, пусть даже с помощью психолога? Ведь в столь юном возрасте дети очень эмоциональны и могут отметать все рациональные доводы и объяснения, просто потому, что они хотят и точка. Это называется детским капризом, и с ним успешно справлялось подавляющее большинство родителей прошлых лет без новомодных технологий, где то уговорами, где то жестким "нет". Каждый родитель подбирал свой ключик для решения данной проблемы. Зачем же нужно вводить подобного рода эксперименты? Вполне очевидно же, что все дети капризничают, и все родители так или иначе борются с этой проблемой. То есть вполне житейская ситуация. Зачем из мухи делать слона?
   А затем что в новомодных доктринах на которые ориентируются специалисты дошкольного образования ребенок преподносится как личность уже с самого своего рождения. Отсюда и выводы, что развиваться он должен не через авторитет семьи, педагогов, а через предоставление ему всё больших прав и свобод, в том числе от вышеупомянутых авторитетов. Вот и рождаются такие эксперименты, в которых ребенок должен сам увидеть себя со стороны, да с помощью, но сам, сделать соответствующие выводы и скорректировать поведение.
  Эксперты сообщают, что данная методика приносит сугубо положительные плоды, но мне бы хотелось более основательно и предметно рассмотреть эти результаты. Очень похоже на очередную рекламу разрушения семьи под видом "лечения" с минимумом фактов и охапкой хвалебных отзывов-восторгов.
      Дальше больше. Теперь в государственном образовательном стандарте заложены принципы согласно которым в образовательном процессе инициатива должна исходить от ребенка! Вы только вдумайтесь в это. То есть ребенок здесь представляется просто покупателем услуги, который должен её качественно потребить и контролировать результат? А как же учитель, который увлекает ребенка за собой в новые горизонты, формирует и значительно расширяет картину мира у своих подопечных на всём протяжении обучения?
    Ну и на сладкое... Авторитаризмом и строгими рамками называется воспитание подрастающего поколения через авторитет и традицию.... Я уже сказал выше, про авторитет учителя. А вот авторы совсем прямо пишут о том, что теперь учитель это скорее нянька, которая будет потакать всем капризам "клиента", лишь бы он был доволен и не перетруждался ни в коем разе.
Страшно представить каким будет новый человек воспитанный на таких вот "свободных принципах", к каким он будет стремиться горизонтам и что будет у него в повестке дня.
    Совсем не ясно главное, чем плоха наша, русская воспитательная традиция, что надо с таким яростным отвращением выкорчевывать её из дошкольных учреждений?  Чем плох человек, который смотрел на звездное небо и сначала мечтал бороздить просторы космоса, а потом и воплотил эту мечту в жизнь? Чем плохи все те поколения, которые мечтали стать космонавтами, и летчиками, моряками и исследователями? И пусть скажут, что не из дет. садов летали в космос, но именно там рождалась личность исследователя, которую развивали в школах, техникумах и институтах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Целенаправленная атака на семью.

Жительница Ачинска две недели добивалась возвращения под опеку четырехлетнего ребенка. Об этом рассказали в пресс-службе уполномоченн...