среда, 28 июня 2017 г.

Самобытность или подхалимство?

   Относительно недавно образованная Европа включила СФУ в Топ-400 лучших вузов Европы. Давайте разбираться, есть ли повод для радости. Рейтинг "THE" новый, оправдывают его создание тем, что во всемирном  образовательном рейтинге (Times Higher Education University Rankings) более 40 % образовательных учреждений из Европы. Так себе оправдание если честно, уж очень много всяких разных рейтингов, и их составителей. Рейтинг отслеживает такие показатели ВУЗов, как: образование, исследования, цитируемость, доход от промышленности, в общей сложности их 13.
.
  Что касается реакции университета, то по словам проректора СФУ Евгении Турапкиной вышеупомянутое событие непосредственно связано с системной работой по Проекту 5-100 (Цель Проекта 5-100 – максимизация конкурентной позиции группы ведущих российских университетов на глобальном рынке образовательных услуг и исследовательских программ. Прим. с оф. сайта проекта).
   В связи с этой ситуацией мне хочется поднять один достаточно комплексный вопрос. Русская образовательная традиция не может сосуществовать с пресловутой Болонской системой. Всячески способствуя внедрению и укоренению элементов этой системы автоматически разрушается наша самобытная образовательная система, построенная с таким трудом и любовью. А если вспомнить её результаты не вольно впадешь в состояние глубокого недоумения, ведь мы были впереди планеты всей. У нас перенимали опыт и учились тысячи и тысячи специалистов. Президенты США говорили, что проиграли нашим учителям. И как же так получилось, что мы теперь всячески стремимся попасть в рейтинги, не понятно что отражающие, и радуемся тому, что попали в ТОП-400? Что у нас на государственном уровне существует Проект 5-100 который способствует продвижению наших учебных заведений в международных и иных прочих образовательных рейтингах? То есть не самому образованию, а рекламе наших ВУЗов на международной арене.

    Я считаю что проблемы в системе образования в существенной своей части можно объяснить желанием нашего правящего класса всячески вписаться в Западный мир. Ну любят они его, мечтают о нем, учат своих детей и связывают свою судьбу с ним, с западом этим. А если хотят туда, значит своё развивать не надо, нужно перенимать "всё лучшее", но на самом деле перенимают всё подряд, без разбора. Вот и получается с одной стороны печальная, а с другой комичная ситуация. Своё рушим, а чужое перенимаем, но толку от него, чужого, нету совсем никакого. С превеликим трудом получаются очень скромные результаты.
  Так скажет кто нибудь "хватит"? Когда то же должен наступить момент, чтобы поняли даже ультра западники, что это не наш путь. Издержки слишком высоки, а результатов почти нет. У России в мире свой путь, самобытный, трудный, но свой. Она не вписывается в западные лекала, для другого жизнь ее готовила. Россия создана, чтобы формировать новые стандарты, в том числе и в образовании. История показывает, что это мы умеем, любим, практикуем.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Целенаправленная атака на семью.

Жительница Ачинска две недели добивалась возвращения под опеку четырехлетнего ребенка. Об этом рассказали в пресс-службе уполномоченн...