В краевой филармонии 16 июня состоялась "Ночь в филармонии", посвященная Великой Октябрьской Революции. Прежде чем перейти к обсуждению данного события, я хотел бы вспомнить определение революции.
Смотрим программу.
Далее из творческих находок устроителей мероприятия можно отметить шуточные допросы от представителей НКВД, матросов, врывающихся на аристократический бал, и прочие смелые творческие находки.
Всё это действо конечно приправлено выступлением музыкальных коллективов, которые исполняли музыку из советских кинофильмов, исполнением советских песен и дискотекой "в стиле Советской России".
Что осталось от первоначального масштаба события? А ничего не осталось. Кроме развлечения на фоне декораций, в качестве которой в этот раз был представлен образ Великой Октябрьской Революции. Не реальный, а созданный посредством смелых современных экспериментов по развлечению скучающей публики.
Скажут "Да чего ты хотел то? Кому плохо? Поплясали, песни попели, в квесты поиграли, прониклись атмосферой". А я спрошу, атмосферой чего можно проникнуться вот так вот развлекаясь? Реальное событие перестает существовать, и замещается кучей штампов и стереотипов, и всё таже "движуха" развлечения в центре внимания. Развлечение в том смысле, что не важно что и как и где, и какой смысл, главное чтобы острота чувств и впечатлений. Как оно! Вот нас взяли и допросили злые НКВДшники, вот как нервы пощекотали, круто же!
На мой взгляд событие такого масштаба (особенно такого масштаба) просто неприлично освещать и вмазывать в текущие процессы подобным способом. А первоочередной задачей творца должна быть актуализация той революционной ситуации и её проблематики с соответствующим оформлением в художественном образе. Бережном и нежном оформлении, без искажения смыслов,транслирования штампов и прочего непотребства. С любовью к событию, стремлениям и чаяниям народа. Ведь если мы не любим свою историю, то шансов на будущее у нас мало.
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, прУже из определения становится понятно, что тема обширная, сложная, требующая серьезности и ответственности исследователя. Как же там предлагают посмотреть на это историческое событие?
евращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).
Смотрим программу.
В этом произведении Шариков выступает в роли собирательного образа русского мужика, неисправимого хама и невежды, на которого опирается Советская власть. Именно так, по мнению организаторов мероприятия, выглядел русский народ во время революции?
В Камерном зале тебя ждёт совершенно неожиданная интерпретация бессмертной повести Михаила Булгакова «Собачье сердце» от команды Квест-парка «Поворот не туда», в которой ты станешь главным героем!Какие опыты ставил профессор Преображенский?Что творилось за стенами его лаборатории в самом центре Москвы?Тебе предстоит пробраться в квартиру доктора и узнать всю правду.
Ощути так сказать Россию, которую мы потеряли. Сам образ и его трансляция говорит о некоем пиетете испытываемым устроителями перед той эпохой, только не революционной, трудной и суровой, а другой, эпохой франдерства и филистерства, с бесконечными балами, приемами, банкетами и хрустом французской булки. Причем в этот праздник жизни в соответствии с программой мероприятия, врывались матросы с пролетариатом, держа в руках транспоранты "Молодежь выбирает культуру!" То есть культуру развлечения? Налицо очень грубое искажение стремления народа. Ведь молодежь того времени хотела приобщиться к подлинной культуре, образованию и развиваться, а не кружится на балах, под хруст французской булки.
Далее из творческих находок устроителей мероприятия можно отметить шуточные допросы от представителей НКВД, матросов, врывающихся на аристократический бал, и прочие смелые творческие находки.
Всё это действо конечно приправлено выступлением музыкальных коллективов, которые исполняли музыку из советских кинофильмов, исполнением советских песен и дискотекой "в стиле Советской России".
Что осталось от первоначального масштаба события? А ничего не осталось. Кроме развлечения на фоне декораций, в качестве которой в этот раз был представлен образ Великой Октябрьской Революции. Не реальный, а созданный посредством смелых современных экспериментов по развлечению скучающей публики.
Скажут "Да чего ты хотел то? Кому плохо? Поплясали, песни попели, в квесты поиграли, прониклись атмосферой". А я спрошу, атмосферой чего можно проникнуться вот так вот развлекаясь? Реальное событие перестает существовать, и замещается кучей штампов и стереотипов, и всё таже "движуха" развлечения в центре внимания. Развлечение в том смысле, что не важно что и как и где, и какой смысл, главное чтобы острота чувств и впечатлений. Как оно! Вот нас взяли и допросили злые НКВДшники, вот как нервы пощекотали, круто же!
На мой взгляд событие такого масштаба (особенно такого масштаба) просто неприлично освещать и вмазывать в текущие процессы подобным способом. А первоочередной задачей творца должна быть актуализация той революционной ситуации и её проблематики с соответствующим оформлением в художественном образе. Бережном и нежном оформлении, без искажения смыслов,транслирования штампов и прочего непотребства. С любовью к событию, стремлениям и чаяниям народа. Ведь если мы не любим свою историю, то шансов на будущее у нас мало.
По моему они просто хотят надругаться над революцией, над теми кто погиб в результате этой революции. Прикольно ведь, что уж тут скажешь - подумаешь люди погибли, зато теперь есть повод "погулять" так сказать, на костях.
ОтветитьУдалитьПляски на крови или шабаш, и никак иначе это назвать нельзя..
Культура глума и шабаша - это и есть новая культура города?
Что следующее? Донбас? Великая Отечественная Война? Первая мировая?
Мне кажется главное в этом всём даже не надругательство над памятью жертв или событием как таковым, а извращение самого смысла события.
ОтветитьУдалить